Как называется башня в париже. История эйфелевой башни в париже

Эйфелева башня уже как сотню лет влилась в городской пейзаж Парижа и стала его символом. Но также это не только достояние всей Франции, но и памятник великих технических достижений конца XIX века.

Кто построил Эйфелеву башню?

Со второй половины XIX века прогресс устремляет многие страны мира возводить высотные конструкции. Многие из проектов еще на стадии задумки терпели поражения, но были и те инженеры, кто твердо верил в успех их замыслов. Как раз к последним относился Гюстав Эйфель.

Гюстав Эйфель

К столетию промышленной революции в 1886 году Париж открывает конкурс на создание новых выдающихся достижений современности. По своему замыслу это мероприятие должно было стать одним из самых выдающихся событий своего времени. В ходе этой задумки на свет появились Дворец машин из металла и стекла, уничтоженный в начале XX века, и знаменитая Эйфелева башня в Париже высотой в 1000 футов.

Работа над проектом Эйфелевой башни началась еще в 1884 году. К слову, Эйфель не был новичком своего дела, до этого ему блестяще удавалось находить решения в области строительства железнодорожных мостов. На конкурс проектов он предоставил около 5000 листов чертежей деталей башни в оригинальном масштабе. Проект одобрили, но это было только началом тяжелого труда. До того как Эйфель навсегда увековечит свое имя в истории оставалось еще 3 года.

Строительство Эйфелевой башни

Строительство башни посреди города многие известные жители не приняли. Писатели, художники, скульпторы, архитекторы выступали с протестом против этой стройки, нарушающей, по их мнению, исконную красоту Парижа.

Но, тем не менее, работы продолжались. Был вырыт огромный 5-метровый котлован, в который устанавливались четыре 10-метровых блока под каждую ножку башни. Дополнительно каждая из 16 опор башни снабжалась гидравлическими домкратами для получения идеального горизонтального уровня. Без этого замысла строительство башни могло бы затянуться навечно.

Июль 1888 года

250 рабочих смогли воздвигнуть самую высокую башню своего времени в мире всего за 26 месяцев. Здесь только стоит еще раз позавидовать возможностям Эйфеля в области точных расчетов и организации работ. Высота Эйфелевой башни - 320 метров, общий вес - около 7500 тонн.

Башня делится на три яруса - 60 метров, 140 метров и 275 метров. Четыре лифта внутри ног башни поднимают посетителей на второй. Пятый лифт идет уже на третий уровень. На первом этаже находится ресторан, на втором редакция газеты, на третьем размещался кабинет Эйфеля.

Несмотря на раннюю критику, башня органично вписалась в виды города и быстро стала символом Парижа. Только за время выставки здесь побывали около двух миллионов человек, некоторые из которых сразу же пешком забирались на самую вершину.

С окончанием выставки башню решено было снести. Спасением для нее стали новые технологии - радио. На самое высокое сооружение быстро установили антенны. В последующие годы на ней устанавливались антенны телевидения, радарной службы. Здесь же находится метеостанция и вещание городских служб.

Вплоть до постройки в 1931 году Эмпайр Стейт Билдинг башня оставалась самым высоким сооружением в мире. Трудно представить город Париж без этого славного образа.

Самая талантливая, продуманная и удачная провокация в архитектуре – никак иначе не могу охарактеризовать эту железную даму. Нет, все же она не мадам, а мадмуазель, изящная и стройная. Одним словом, Эйфелева башня – la tour Eiffel!

Мы с вами в Париже. И, посетив , прогулявшись по , изучив скульптуры и памятные надписи на площади Шарля де Голля, не торопясь дошли по аристократической авеню Клебер до площади Трокадеро. Весьма неспешная прогулка заняла всего полчаса. И вот она, Эйфелева башня. «Bergère ô tour Eiffel», – написал в начале XX века великий французский поэт Гийом Аполлинер. – «Пастушка, о башня Эйфеля!»

Как добраться до Эйфелевой башни

Для нас, путешествующих по столице Франции, Эйфелева башня расположена очень даже удобно. Во-первых, ее, как известно, видно отовсюду, а во-вторых, к ней и от нее ведут не только наземные и подземные, но и водные пути. Ведь она стоит на берегу Сены.

Неподалеку проходят маршруты автобусов № 82 – остановка «Эйфелева башня» («Тур Эфель» - «Tour Eiffel») или «Марсово поле» («Шан дё Марс» - «Champs de Mars»), № 42 – остановка «Эйфелева башня», № 87 – остановка «Марсово поле» и № 69 – тоже «Марсово поле».

Речные трамвайчики – бато-муш (bateaux-mouches) – швартуются и прямо у подножия Эйфелевой башни, и на другом берегу Сены, у моста Альма. Поэтому после того, как вы вернетесь с небес (то бишь с башни) на землю, можете продолжить свое знакомство с Парижем на открытой палубе кораблика-мухи, рассекающего воды Сены.

Станций метро возле большой пастушки несколько: «Пасси» («Passy»), «Шан дё Марс – Тур Эфель» («Champs de Mars – Tour Eiffel»), «Бир-Акэн» («Bir-Hakeim»), которая названа в честь сражения французов с войсками гитлеровского генерала Роммеля в мае-июне 1942 года в Ливии. Однако я очень рекомендую вам доехать до станции «Трокадеро» («Trocadéro») – она на снимке вверху. Отсюда не кратчайший, но красивейший пеший путь к Эйфелевой башне.

Немного Трокадеро

Приехав впервые в Париж, я в первый же день каких только достопримечательностей не увидел. Но именно здесь, на площади Трокадеро, выйдя на широкую эспланаду, разорвавшую гигантскую подкову дворца Шайо, понял: я и вправду в Париже! Потому что во всей своей красе и в полный рост передо мной открылся главный символ парижской столицы – башня Эйфеля в легких кружевах с железной головы до каменных пят.

Тогда мне показалось, что я придумал оригинальный ракурс для фотосъемки: надо слегка наклониться вбок, выставить в ту же сторону руку, и если фотограф совместит вас с башней, то на снимке получится, будто вы на нее (башню) опираетесь. Причем вы с ней почти одного роста. О сколько же попадалось мне подобных снимков за прошедшие с момента моего «открытия» годы!..

Сделайте кучу фотографий, полюбуйтесь потрясающим видом еще одной архитектурной оси Парижа: Трокадеро – мост Йены – Эйфелева башня – Марсово поле – Военная академия – площадь Фонтенуа – авеню Сакс (не в честь изобретателя саксофона, а в память маршала Морица Саксонского). А замыкает эту ось еще одна башня – Монпарнасская, помоложе Эйфелевой... Не торопитесь, особенно если вы пришли сюда, на эспланаду, вечером. На закате здесь особенно красиво.

Между делом можно заглянуть в расположенные во дворце Шайо Музей кино, Военно-морской музей и Музей человека, а если пройдете от дворца чуть вниз и возьмете чуть левее, то найдете «Аквариум Парижа» – говорят, будто бы со всеми обитателями французских рек и даже с русалками!

Ну а теперь давайте по достоинству оценим раскинувшийся прямо перед нами парк «Трокадеро» с его самым большим в Париже фонтаном: среди позолоченных статуй тонны воды вырываются из десятков водометов, расположенных каскадом.

Летом в жару советую прилечь на изумрудный газон у фонтана и освежиться прохладной водяной пылью перед броском к Эйфелевой башне через мост Йены.

История Эйфелевой башни. Мировые ворота

А пока освежаемся у фонтана, давайте вспомним, «откуда есть пошла» Эйфелева башня.

В конце XIX века на нашей планете появилась мода проводить всемирные выставки и показывать на них все, что твоя страна изобрела нового и сохранила старого доброго. В 1889 году честь проводить такую выставку выпала Франции. К тому же повод был подобающий – 100-летие Великой французской революции. Чем удивить гостей? Мэрия Парижа решила украсить вход на выставку необычной аркой. Объявили конкурс среди французских инженеров, в котором принял участие и Гюстав Эйфель (Gustave Eiffel). Вот он на снимке.

Честно говоря, у самого Эйфеля никаких идей насчет украшения выставочных ворот не было. Зато в возглавляемом им инженерном бюро работали талантливые сотрудники. Например, Морис Кешлен (Maurice Koechlin), у которого завалялся чертеж высотной башни. Ее и взяли, что называется, за основу. Призвав на подмогу еще одного коллегу, Эмиля Нугье (Émile Nouguier), отшлифовали проект до блеска. И победили в конкурсе, затмив более сотни конкурентов! Среди них и того, кто предложил соорудить ворота выставки в виде гигантской гильотины. А что не так? Юбилей революции же!..

Правда, городскому начальству хотелось чего-то поизящней, чем просто металлоконструкция, пусть даже очень хай-тек. И тогда Эйфель обратился к архитектору Стефану Совестру (Stephen Sauvestre). Тот добавил в проект башни архитектурные излишества, которые и сделали ее неотразимой: арки, закругленную верхушку, отделанные камнем опоры… В январе 1887 года мэрия Парижа и Эйфель ударили по рукам, и строительство началось.

Шло оно невероятными даже по нынешним временам темпами – за два года и два месяца башня была готова. Причем собрали ее из 18 038 деталей с помощью 2,5 миллиона заклепок всего 300 рабочих. Все дело в четкой организации труда: Эйфель сделал точнейшие чертежи и распорядился основные части башни готовить к монтажу еще на земле. Причем с просверленными отверстиями и по большей части уже вставленными в них заклепками. А там, в поднебесье, монтажникам-высотникам оставалось лишь состыковать детали этого гигантского конструктора.

Полгода работала Всемирная выставка в Париже. За это время поглядеть на башню и с нее на город пришли 2 миллиона человек. Несмотря на протесты 300 представителей культурной общественности (в том числе Мопассана, Дюма-сына, Шарля Гуно), считавших, что башня уродует Париж, к концу 1889-го – года рождения башни – удалось «отбить» 75 процентов затрат на ее возведение. С учетом того, что еще 25 процентов Эйфель получил из городской казны уже при заключении договора, удачливый инженер смог тут же перейти к зарабатыванию денег с помощью своего железного детища. Ведь по тому же договору с мэрией башню Гюставу Эйфелю передавали в аренду на четверть века! Не диво, что вскоре он выкупил у своих коллег-соавторов все права на их общую вроде бы идею и даже смог позволить себе оборудовать квартиру на ее последнем, третьем этаже.

В этом своем жилище на седьмом небе Эйфель в 1899 году принимал знаменитого американского изобретателя Томаса Эдисона. Говорят, их встреча– с кофе, коньяком и сигарами – длилась десять часов. А я вот своими глазами видел: они сидят там, на самой верхушке башни, до сих пор! И служанка в сторонке замерла в ожидании: чего еще изволят господа инженеры? Но инженеры тоже застыли в своем вековом разговоре. Да уж не восковые ли они?

Проверьте непременно! Самое время начинать подъем.

Теперь наверх

Башня не знает праздников и выходных, она открыта для визитеров каждый день зимой с 9.30 до 23.00, а летом – с 9.00 до 24.00.

Предупрежу сразу: очередь за билетами на Эйфелеву башню может быть долгой: и два, и три часа (взгляните на фото).

Лучше всего прийти сюда под вечер, когда башня прекрасна не только открывающимися с нее предзакатными видами, но и некоторым спадом туристского потока, омывающего все четыре ее опоры. В них, кстати, и расположены кассы. После 20.00 вы можете провести в очереди всего-то часа полтора, а то и вовсе час.

Есть вариант заказать билеты через Интернет. Хотя на сайте Эйфелевой башни билеты, как правило, проданы на месяц вперед. Но зато вам не придется терять драгоценное парижское время под железным подолом пастушки отражающихся в Сене облаков. Правда, нанести ей визит придется точно в указанное в билете время. Это не преувеличение: опоздаете – не пустят ни на какой этаж и билет аннулируют.

Стоят билеты одинаково и в кассе, и на сайте. Очень вас прошу: не покупайте билеты с рук. Никогда и никакие! И вообще ничего в Париже с рук не покупайте. Разве что жареные каштаны.

Знайте и запоминайте:

  • подъем на лифте на 3-й этаж Эйфелевой башни, на самый верх, стоит для взрослого 17 евро, для подростков и молодежи от 12 до 24 лет – 14,5 евро, детям от 4 до 11 лет – 8 евро;
  • подъем на лифте на 2-й этаж: взрослым – 11 евро, подросткам и молодежи от 12 до 24 лет – 8,5 евро, детям от 4 до 11 лет – 4 евро;
  • подъем по лестнице на 2-й этаж: взрослым – 7 евро, подросткам и молодежи от 12 до 24 лет – 5 евро, детям от 4 до 11 лет – 3 евро. Имейте в виду: при подъеме по лестнице вам придется преодолеть 1674 ступени. Ногами!

Цены для группового посещения точно такие же, только на 20 человек полагается бесплатный гид.

Чтобы попасть на самый-самый верх, скажите билетеру слово «sommet» (сомэ), то есть «вершина». И если третий этаж не закрыт на ремонт, вы туда отправитесь без задержки на втором этаже, где вам снова пришлось бы покупать билет – теперь уже на отметку «276 метров».

Поехали!

Отстояв очередь или успев к сроку своего электронного билета, вы входите в лифт. Это будет один из двух исторических лифтов, установленных в 1899 году компанией «Фив-Лилль» («Fives-Lill»). Он довезет вас до второго этажа. А уж оттуда поедете выше на более современном (1983 года) лифте «Отис».

Что, казалось бы, можно увидеть на Эйфелевой башне? Не с нее, а именно на ней. Поверьте, вам стоит посмотреть не только сверху вниз, но и по сторонам.

Первый этаж Эйфелевой башни

Здесь недавно обновили салон Гюстава Эйфеля, и теперь он может принять от 200 участников любой конференции до 300 гостей фуршета. Хотите присесть? Зал вмещает 130 приглашенных на ужин. Для приватного обеда (от 50 евро) или ужина (от 140 евро) можно заказать столик в ресторане «58 tour Eiffel». Цифра в названии неспроста – на такой высоте (в метрах) находится заведение. Его прелесть еще и в том, что стоимость вашего подъема на отдельном (!) лифте уже включена в ресторанный счет.

Здесь же, на первом этаже, в 2013-м появился прозрачный пол, поэтому смотрите… Смотрите, как бы у вас не закружилась голова! Тут вам покажут спроецированный на три стены семью прожекторами спектакль «О вселенной Эйфелевой башни». Рядом есть зона отдыха, где можно присесть, есть лавочки, где можно купить сувениры. Втридорога, зато на самой Эйфелевой башне. А еще, говорят, зимой на первом этаже заливают каток!

Второй этаж Эйфелевой башни

Здесь, помимо прекрасного обзора Парижа, вам предложат отобедать или отужинать в ресторане «Жюль Верн» (вход в лифт, который домчит вас лично до него, на снимке). Великий фантаст и выдумщик, предсказавший многие привычные сейчас изобретения, увековечен точкой общепита на высоте 115 метров. Цены тут, правда, тоже фантастические: раза в два выше, чем этажом ниже. Дорого? И на первом, и на втором этажах есть буфеты с «домашними сандвичами», выпечкой и напитками – горячими и холодными.

Третий этаж Эйфелевой башни

Ну и, наконец, третий этаж предложит вам отпраздновать восхождение на самую высокую точку Парижа бокалом шампанского по заоблачной цене – от 12 до 21 евро за 100 граммов. Кроме того, вы сможете разглядеть через стекло квартиру Эйфеля (где он всё разговаривает с Эдисоном), посмотреть вблизи на антенны, усеявшие голову железной пастушки, и убедиться, что это отсюда в 1921 году впервые ушла в эфир радиопередача, а в 1935-м – телевизионный сигнал.

Еще один личный совет: решили забраться на третий этаж Эйфелевой башни – возьмите с собой теплые вещи, даже если на улицах Парижа страшная жара. На почти 300-метровой высоте дует пронизывающий холодный ветер. И башня гнется и скрипит. Шучу, не скрипит. Гнется, но отклоняется всего на 15-20 сантиметров в самой верхней точке – на высоте 324 метра.

* * *

Вот ведь что удивительно: договор с Гюставом Эйфелем мэрия Парижа заключила на 20 лет, а после башню предписывалось разобрать. Куда там! Кто бы позволил! Все привыкли, полюбили… В 1910 году Эйфель продлил договор аренды башни еще на 70 лет.

Давно утихли споры вокруг парижской пастушки, в 1923-м скончался ее создатель, а она все стоит и не ржавеет. Потому что ее раз в несколько лет перекрашивают, расходуя до 60 тонн краски особого колера «коричнево-эйфелевый». И уже давным-давно никто не может представить себе Париж без этой ветреной мадмуазель.

Пока мы взлетали к небесам и спускались с облаков на землю, настала ночь. Это значит, нас с вами ждет .

Пожалуй, если провести среди путешественников опрос о том, какая достопримечательность является самой узнаваемой в мире, победит, без сомнения, главный символ Парижа - Эйфелева башня.

Эйфелева башня Парижа - всемирноизвестная достопримечательность Франции

Как и многие необычные достопримечательности, возведение Эйфелевой башни в Париже оценивалось жителями крайне неоднозначно. В период ее строительства (конец XIX века: 1887-1889 годы) многие жители, и особенно интеллигенция Парижа возражали против ее постройки, утверждая, что металлическая башня, возвышающаяся над столицей Франции, нарушит ее облик и не будет вписываться в архитектурный ансамбль Парижа. Среди тех, кто выступал против строительства Эйфелевой башни, были в том числе Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын (в частности, называвшие ее «фабричной трубой»).

Примечательно, что первоначально планировалось, что башня просуществует только двадцать лет и потом ее демонтируют (возражения против строительства башни были даже при обещании властей разобрать ее через 20 лет).

Тем не менее, после того, как металлический монумент был построен и открыт для посетителей, он имел невероятный успех среди жителей и гостей Парижа. Всего лишь за первые полгода ее посетили более 2 миллионов человек. Лучшие отели Парижа начали располагаться поблизости от Эйфелевой башни. Эта тенденция в туристическом бизнесе Парижа сохраняется и в наше время - многие считают большой удачей забронировать отель с видом на Эйфелеву башню.

Прибыль от туристов менее чем за два года компенсировала все расходы, связанные со строительством (деньги в строительство вкладывали парижские банки, а также сам архитектор Эйфель - конструктор и создатель этого величественного сооружения).

Потому неудивительно, что срок существования башни был продлен на семьдесят лет, по истечении которых уже никто не осмелился бы поставить вопрос о демонтаже башни.

Площадь перед Дворцом Шайо с Эйфелевой Башни, каждый парижский турист обязан это увидеть!

Стоимость входа в Эйфелеву башню зависит от нескольких моментов. Если вы хотите проехать на лифте до самой вершины, то вам придется расстаться с суммой в 15 евро, а если удовольствоваться проездом лишь до второго этажа - 9 евро. Если же напрячься и пойти пешком по лестнице, то цена билета станет вовсе необременительной - всего 5 евро. Вход в башню на этаж осуществляется через каждые тридцать минут.

Эйфелева башня фото

Республика Франция является одной из самых популярных и посещаемых стран в мире. В информационной статье рубрики "Делововой туризм" представляем обзор Республика Франция: достопримечательности . ★★★★★

Башня в Париже

В конце 19 века со стороны Гюстава Александра Эйфеля было неслыханной смелостью замыслить создание 300-метровой башни из металла. На тот момент это было самое высокое сооружение. Многие из современников были против этого, так как считали, что «чудовищная и бесполезная» железная конструкция изуродует изысканный облик столицы. Но руководство страны и власть хотели ознаменовать 100-летие Великой Французской Революции и приуроченную к этому событию Всемирную выставку в 1889 году.

Зима. Металл. Класс!

Строительство началось. Котлованы вырыли ниже уровня Сены на пять метров, в них уложили блоки десятиметровой толщины, в эти фундаменты вмонтировали гидравлические прессы, чтобы точно отрегулировать вертикальное положение башни. Предполагаемая масса башни была 5 тысяч тонн. Вначале Эйфель хотел украсить свое творение скульптурами и украшениями, установленными на платформах, но, в конце концов, из всего этого остались лишь ажурные арки. А в начале века судьба башни вновь оказалась под угрозой, все шло к демонтажу. Но с появлением радио башня стала выполнять практические функции, потом «работала» на телевидение, затем стала выполнять радарные функции.

В сооружении имеется три разных платформы, они находятся на высоте 60, 140 и 275 метров, к ним можно добраться на пяти лифтах, которые когда-то были гидравлическими, но теперь их электрифицировали. В каждой «ноге» башни лифты довезут до второй платформы, а пятый из них может поднять уже и на высоту всех 275 м. Загадочный факт: сам Эйфель спроектировал эти лифты, и пятьдесят лет они исправно работали вплоть до входа в Париж фашистов 1940 году. Они сломались неожиданно и ровно на тот период, пока продолжалась немецкая оккупация. Вход в башню был закрыт. Врагам так и не пришлось посмотреть на город сверху вниз. Никакие берлинские инженеры не могли исправить механизмы, а французскому технику это удалось за полчаса. Трехцветный флаг вновь поднялся над городом именно на Эйфелевой башне.

Первая платформа в основании более 4 тысяч метров, вторая - 1,4 тысячи, третья - небольшая двухэтажная квадратная площадка 18х18 метров, один из этажей открытый. На самом верху расположена маленькая лаборатория, в которой трудился еще Эйфель, а уже над ней галерея, где включается фонарь. Ведь прожекторы-маяки башни являются ориентиром для воздушных и морских судов, в ней также расположена специальная метеостанция, занимающаяся изучением атмосферного электричества, загрязнения среды и радиации.

Интересные факты о Эйфелевой башне в Париже

В каком году построили Эйфелеву башню, высота Эйфелевой башни и другая справочная информация

  • Сколько строили Эйфелеву башню : начало строительства Эйфелевой башни: 28 января 1887 года. Строительство длилось чуть больше 2-х лет и 2-х месяцев. Дата: завершением строительства считают 31 марта 1889 года.
  • Сколько лет Эйфелевой башне : в 2014 году символ Парижа отпраздновал 125 лет. За эти годы любой житель Земли уже не представляет себе Франции без легкой кружевной башни, рвущейся вверх.
  • Сколько метров Эйфелева башня : высота башни 324 м до кончика шпиля антенны. Высота Эйфелевой башни в метра без антены - 300,64 м.
  • Что выше: Эйфелева башня или статуя Свободы : Высота Статуи Свободы от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.
  • Сколько весит Эйфелева башня : Вес металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес приблизительно 10 100 тонн). Башня полностью сделана 18 038 металлических деталей, для крепления которых было использовано 2,5 млн заклёпок
  • Кто построил Эйфелеву башню : Гюстав Эйфель - руководитель инженерного бюро, которое выиграло патент на проектирование и строительство башни. Разработчиками и архитекторами проекта были: Морис Кёшлен, Эмиль Нугье, Стефан Совестр.

Эйфелева башня (Париж) - подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня - главная достопримечательность Парижа , настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто "трехсот метровой башней". Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.


История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником - Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.


Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.


  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников - Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые - 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 8,5 евро
  • Дети до 12 лет - 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые - 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 5 евро
  • Дети до 12 лет - 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые - 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 14,5 евро
  • Дети до 12 лет - 8 евро

Как добраться

  • RER - линия С, Champ de Mars - tour Eiffel
  • Метро - линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
  • Автобус - 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars

Строительство Эйфелевой Башни , впоследствии ставшей символом Парижа, завершилось в 1889 году, первоначально она задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.

Выставка проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало найти сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.


Саша Митрахович 19.01.2016 13:02


1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло бы собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была приносить доход и быть легко демонтируемой.

1 мая 1886 г. во Франции открылся конкурс архитектурных и инженерных проектов для будущей Всемирной выставки, в котором приняли участие 107 претендентов. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции 1789 года.

Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший проект, невиданный ещё тогда в мировом строительстве, - 300-метровую металлическую башню, - самое высокое сооружение в мире. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье. Густав Эйфель получает совместный с ними патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право на будущую Эйфелеву башню .

Проект Эйфеля становится одним из 4-х победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. Благодаря изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта.

Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектор Стефан Совестр предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

  • Эйфелева башня - это эмблема Парижа и высотная антенна.
  • Одновременно на башне может находиться 10 000 человек.
  • Проект составил архитектор Стефан Совестр, но строил башню инженер Гюстав Эйфель (1823-1923), более известный публике. Другие работы Эйфеля: Понте де Дона Мария Пиа, виадук де Гараби, железный каркас для нью-йоркской статуи Свободы.
  • С момента появления башни её посетило около 250 миллионов человек.
  • Масса металлической части конструкции — 7 300 тонн, а всей башни — 10 100 тонн.
  • В 1925 году проходимцу Виктору Люстигу удалось продать железную конструкцию на металлолом, причём он смог провернуть этот трюк два раза!
  • В хорошую погоду с вершины башни Париж и его окрестности можно обозревать в радиусе до 70 километров. Считается, что оптимальное время для посещения Эйфелевой башни, обеспечивающее наилучшую видимость — за час до заката.
  • Башне принадлежит и печальный рекорд — около 400 человек покончили с собой, бросившись вниз с её верхней площадки. В 2009 году террасу оградили защитными барьерами и теперь это место очень популярно у романтичных парочек, целующихся на глазах у всего Парижа.

Саша Митрахович 19.01.2016 13:32


Одним из наиболее талантливых аферистов XX века был граф Виктор Люстиг (1890-1947). Этот человек владел пятью языками, получил отличное воспитание. Он был дерзок и бесстрашен. Известно 45 его псевдонимов, и только в США его арестовывали 50 раз.

«Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки.»

Умных мошенников, которые используют в своих целях не слишком умных сограждан - великое множество. Но чтобы твое имя вошло не только в криминальные хроники, но и в легенды - нужно поистине обладать незаурядными способностями. Один из таких мошенников - Виктор Люстиг.

Среди его подвигов числятся как мелкие прегрешения, так и грандиозные аферы. Юноша из небогатой чешской семьи представлялся разорившимся австрийским графом. И настолько умело придерживался этой роли - что ни у кого не возникло сомнения в его титуле. Свободное владение пятью языками, знание всех тонокстей светского и делового этикета, умение свободно держаться в обществе - вот те качества, благодаря которым он был своим как в высшем свете, так и в гангстерской среде. Впрочем, кроме родной «графской» фамилии аферист использовал для своей деятельости еще несколько десятков псевдонимов. Под ними Виктор ездил в различные круизы и устраивал на борту судов различные розыгрыши и лотереи из тех, которые мы сегодня привычно называем «лохотронами».

Честная игра, или афера с Аль Капоне

Одной из легенд, связанных с именем Люстига, стала история его «сотрудничества» с Аль Капоне. Однажды, в 1926 году, высокий, хорошо одетый молодой человек посетил известного гангстера того времени. Человек представился как граф Виктор Люстиг. Он просил дать ему 50 тысяч долларов, чтобы удвоить эту сумму.

Гангстеру было совсем не жаль вложить в сомнительное предприятие столь незначительную сумму, и он дал их графу. Срок для выполнения задуманного — 2 месяца. Люстиг взял деньги, положил их в банковский сейф в Чикаго, а затем отправился в Нью-Йорк. Люстиг не делал попыток удвоить оставленную в Чикаго сумму.

Через два месяца он вернулся, забрал деньги из банка и отправился к гангстеру. Там он извинился, сказал, что план не сработал и отдал деньги обратно. На это гангстер ответил: «Я ожидал 100 тысяч долларов или ничего. Но… вернуть мои деньги назад… Да, вы честный человек! Если у вас затруднения, возьмите хоть это». И дал графу 5 тысяч долларов. Но эти 5 тысяч и были целью аферы Люстига!

Металлолом, или как продавали Эйфелеву Башню

Но что такое «премия» в пять тысяч? Да и те суммы, которые Виктор выручал в результате лотерей, махинаций с банками и не слишком честной игры в покер, казались ему мизерными. Душа требовала размаха. Чтобы махинация была грандиозной. Ну и вырученная сумма, конечно, тоже не должна отставать.

Люстиг жаждал дейстивя и подходящий случай не заставил себя долго ждать.В мае 1925 года Виктор Люстиг со своим приятелем и компаньоном Дэном Коллинсом прибыл в Париж. В первый же день по приезду их внимание привлекла статья в местной газете. В ней рассказывалось о том, что знаменитая находится в ужасном состоянии и городские власти рассматривают вариант ее демонтажа.

Идея гениальной аферы родилась мгновенно. Для ее реализации был снят шикарный номер номер в дорогом отеле и сделаны документы, утверждающие, что Виктор Люстиг - заместитель начальника Министерства Почты и Телеграфа. Затем были разосланы приглашения пяти самым крупным торговцам металлом. В письмах содержалось приглашение на важную и абсолютно засекреченную встречу с заместителем генерального директора департамента в отель «Криллон», в то время — самую престижную гостиницу Парижа.



Встретив гостей в роскошных апартаментах, Люстиг начал вести пространную речь о том, что содержание Эйфелевой башни обходится государству в копеечку. Что она была построена как временное сооружение для Всемирной выставки в Париже, и теперь, спустя 30 лет, обветшала настолько, что просто представляет угрозу для Парижа и городские власти рассматривают возможность сноса башни. Поэтому среди присутствующих был объявлен своего рода тендер на покупку башни.

Подобное предложение не могло невызвать интерес у приглашенных, но особенно им заинтересовался Андре Пуассон. Его воодушевляла не только очевидная финансовая выгода от сделки, но и возможность войти в историю. Может именно этот тщеславный интерес был замечен Люстигом и именно он стал причиной того, что спустя некоторое время именно мсье Пуассону была назначена конфиденциальная встреча.

Во время этой встречи Виктор Люстиг держался несколько неспокойно. Он сказал Пуассону, что у того есть все шансы выиграть тендер и для полной победы нужно лишь немного «продвинуть» свою кандидатуру при помощи небольшого вознаграждения лично Виктору. До этой встречи у мсье Пуассона возникали подозрения: почему все встречи, связанные с тендером, происходят в такой секретной обстановке, да еще не в кабинетах министерства, а номере отеля. Но подобное вымогательство со стороны чиновника, как ни странно, развеяло последние сомнения Пуассона относительно подозрительной сделки. Он отсчитал несколько крупных купюр и уговорил Люстига взять их, потом выписал чек на четверть миллиона франков, получил документы на Эйфелеву башню и отбыл довольный. Когда мсье Пуассон начал подозревать неладное, Виктор Люстиг уже скрылся в Вене с чемоданом наличных денег, полученных по выписанному им чеку.

Даже несмотря на то, что Виктор Люстиг попадался в руки полиции более пятидесяти раз - ему всегда удавалось выйти сухим из воды. Полицейским приходилось отпускать талантливого мошенника, потому что у них просто не было досточно улик, чтобы доказать его вину. Виктор Люстиг был не только талантливым аферистом, но и неплохим психологом. Большинство обманутых им жертв не обращались в полицию, не желая выглядеть дураками в глазах общественности. Даже мсье Пуассон, «купивший» Эйфелеву башню за солидную сумму был скорее готов расстаться с деньгами, чем стать посмешишем всего Парижа и утратить свою репутацию проницательного бизнесмена.

История с Эйфелевой башней стала лебединой песней Люстига. Через некоторое время после сделки с Пуассоном, он вернулся в Париж и решил продать башню еще раз одному из участников тендера. Но обманутый делец быстро раскусил мошенника и заявил в полицию. Люстигу удалось сбежать от французской полиции в Соединенные штаты. Но там он был пойман и преден суду. У американского правосудия тоже накопилось немало претензий к талантливому аферисту. В декабре 1935 года графа арестовали. Он получил 15 лет тюрьмы за подделку долларов, а также 5 лет за совершённый всего месяц назад побег из другой тюрьмы. Его перевели в известный остров-тюрьму Алькатраз возле Сан-Франциско, где он и умер от пневмонии в марте 1947 года.


Саша Митрахович 19.01.2016 14:08
Понравилось? Лайкни нас на Facebook