Приборная доска самолета вильга 35. Основные сведения о самолете

Спортивный самолёт PZL-104 разработан в КБ завода PZL (Польша). При проектировании большое внимание уделялось прочности и простоте конструкции. Для удобства пилотирования пилот и штурман размещены в кабине рядом друг с другом. Для улучшения обзора земли применена схема высокоплана. Мощная механизация крыла способствовала улучшению взлётно-посадочных характеристик. Чтобы обеспечить проходимость по размытым аэродромам и эксплуатацию с неподготовленных площадок подвеска колёс шасси выполнена рычажной. Первый полёт прототипа состоялся в 1962 году.

PZL-104 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое однолонжеронное. В сочетании с обшивкой носка лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок. Механизация крыла состоит из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения АИ-14РА с двухлопастным винтом изменяемого шага УС-122000. Запас топлива размещён крыльевых топливных баках (в корневой части крыла). Кабина закрытая, четырёхместная, с двойным управлением, имеет большую площадь остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 большие двери, открывающиеся вверх. В состав оборудования входят радиокомпас, УКВ-радиостанция, полный комплект пилотажно-навигационных приборов. Самолёты для СССР комплектовались сцепным устройством для буксировки планёров.

Самолёт предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полётов по маршруту с подбором площадок, буксировки планёров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.

Поставки самолёта в СССР начались в 1973 году. Им оснащались аэроклубы ДОСААФ (позже РОСТО). Он применялся в соревнованиях по воздушному ориентированию. В чемпионате мира 1983 года польские спортсмены, выступавшие на самолётах "Вильга-35А", завоевали первое место.

PZL-104 поставлялся на экспорт в 20 стран мира, в том числе Великобританию, Канаду, США.

Модификации самолёта:

  • "Вильга-32".
  • "Вильга-35" - с двигателем АИ-14РА.

Лётно-технические характеристики

Это 4-х местный самолет - кабина рассчитана на 2-х пилотов и 2-х пассажиров. Самолет изначально разрабатывался для обучения и тренировок пилотов, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.
Максимальная скорость - 200 километров в час. Панорамное остекление кабины позволяет наслаждаться прекрасными видами мест, над которыми происходит полет, а удобный кожаный салон придаст полету комфорт и определенную долю шика.

Дарите сертификат на обучение пилотированию самолета всем, кто любит небо и даже тем, а может, особенно тем, кто боится летать, ведь самолет оборудован специальной системой спасения, которая сводит к нулю риск неудачного полета.

Что включает в себя сертификат?

Каждый обладатель сертификата может взять с собой компанию из 2-х человек, ведь кабина самолета рассчитана на 4-х. Начнется это увлекательное приключение с того, что всех участников примут в члены аэроклуба. Далее небольшой инструктаж и занятие по теоретической части. После этого поднимайтесь на борт самолета. Занимайте место рядом с летчиком-инструктором и приготовьтесь к полету. Вильга-35М плавно отрывается от земли, набирает высоту в 200-300 метров и взору открывается прекрасная картина - проплывающие поля, луга, реки.
Самолет оборудован спаренной системой управления (управлять может первый или второй пилот). Теперь берите штурвал в свои руки и учитесь выполнять фигуры простейшего пилотажа. Об этом мечтают все!

Кому можно летать?

Летать можно практически всем. К полетам не допускаются люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также заболеваниями нервной системы. В нетрезвом виде тоже не пустят за штурвал и даже на борт самолета. Беременным тоже не разрешат летать, а детей допустят на борт (только на пассажирское место) с согласия родителей. Также, обращаем внимание на то, что в самолет категорически запрещено брать сумки и личные вещи (их можно оставить в сейфе).

Пробный урок на самолете - это увлекательная познавательная программ, для тех, кто мечтает стать пилотом.Данная программа предназначена для людей всех возрастов, которые хотят знать как и от чего летают самолеты. Опытный Пилот-инструктор преподаст вам азы летной науки. Как летит самолет и как маневрирует, просто или сложно им управлять, вы сможете решить для себя сами.

Занятие по программе проводятся в кабине настоящего самолета, в ангаре с техникой и в помещении клуба. Теоретическая программа рассчитана на 1 час, практическая в воздухе на 30 минут. На это время Вы станете гостями аэроклуба. Для приятного времяпровождения и отдыха в клубе есть все необходимое для этого.

За 30 минут теоретической подготовки вы узнаете как самолет устроен, ознакомитесь с органами управления и приборами. Проведете предполетную подготовку, подготовив самолет к вылету.

    В программу входит:
  • 1. встреча на проходной аэродрома, сбор в помещении клуба, инструктаж по правилам поведения на аэродроме.
  • 2. Занятие по программе; устройство самолета и силовой установки, приборное оборудование кабины пилота и органы управления самолетом, технические характеристики самолета и правила выполнения полета, (подготовка к полету, взлет, крейсерский полет, посадка).
  • 3. Ознакомительный полет на самолете.
  • 4. Ответы на вопросы, чай и кофе.

Стоимость пробного урока на самолете Вильга 35М

  • 1 час 30 минут(1 час- теория, 30 мин - практика) - 9 500 руб.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook
Двигатель АИ-14РА
Взлётная мощность, л.с. 260
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,1
8,1
3,0
Площадь крыла, м 2 15,5
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

900
1300
Запас топлива, л 190
Скорость, км/ч

максимальная
сваливания
отрыва
посадочная

210
68
90
100
Скороподъёмность у земли, м/с 5
Практический потолок, м 4000
Дальность полёта максимальная, км 680
Длина разбега, м

Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыльев и оперения - полотняная. Шасси - неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырёхлопастным воздушным винтом.

Основные технические данные

Геометрические данные
Длина самолета м:
в линии полета 12,735
при стоянке на трех точках 12,4
Высота самолета, м:
в линии полета 5,35
при стоянке на трех точках 4,13
Размах крыльев биплана, м:
верхнего крыла 18,176
нижнего крыла 14,236
Длина фюзеляжа, м 10,120
Ширина фюзеляжа, м 1,80
Нормальный полетный вес для всех вариантов, кг:
на трассах, имеющих превышение местности до 3000 м 5250
Посадочный вес, кГ не более 5250
В зависимости от варианта вес пустого самолета находится в пределах, кГ 3400—3690
Нормальная заправка системы топливом, л 1200
Расход топлива на 1 ч полета по видам работ, кГ:
транспортные 118
учебно-тренировочные 115
в горных условиях 140

Летно-технические данные

Летно-технические данные приведены для самолетов с нормальным полетным весом 5250 кГ.

Взлетно-посадочные характеристики
Взлет на номинальном режиме работы двигателя:
скорость отрыва, км/ч 80
длина разбега, м 200
взлетная дистанция (до высоты 25 м), м 600
Взлет на максимальном (взлетном) режиме работы двигателя:
с отклоненными на 30° закрылками:
скорость отрыва, км/ч 70
длина разбега, м 170
взлетная дистанция (до высоты 25 ж), м 540
Посадки:
с отклоненными на 40° закрылками:
посадочная скорость, км/ч 82 ±2
длина пробега с торможением, м 215

Примечание . Взлетно-посадочные данные приведены к стандартным условиям и к штилю.

Основные летные данные самолета
Максимальная скорость горизонтального полета (в транспортном варианте), км/ч:
у земли 239-5
на расчетной высоте 256-5
Диапазон крейсерских скоростей самолета в горизонтальном полете по прибору, км/ч 147—210
Практический потолок самолета с полетным весом 5250 кг, м 4500
Скорость снижения самолета, км/ч:
в спокойном воздухе 220
в болтанку 190
Дальность полета самолета с полной заправкой топливом на режиме работы двигателя, соответствующем максимальной дальности, км до 1000

Летные ограничения
Максимально допустимая скорость на планировании (по условиям прочности), км/ч не более 300
Предельно допустимый крен, град:
в транспортном варианте, в зоне 45
сельскохозяйственном варианте 30
Предельно разрешаемое число пассажиров (ограничено из условий сохранения допустимой центровки),чел. 12
1500